Участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС направили заявление Президенту РФ, в котором просят обратить внимание на проблемы членов областной организации «Союз ветеранов Чернобыля» и ущемление их конституционных прав. В документе, в частности, отмечаются многочисленные нарушения целого ряда законов, допущенные прокурорами и судьями области. В результате права и свободы людей оказались существенно нарушенными. Например, ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантирует льготы и компенсации участникам работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Однако органами исполнительной власти, которым было поручено обеспечение предоставления льгот и компенсаций государством, поручения либо не исполнялись, либо исполнялись с нарушением норм закона.
За восстановлением нарушенных прав члены организации обращались в суды, но начиная с 2000 года судьи, ссылаясь на судебную практику, определяемую председателем областного суда, нарушая, по словам истцов, законодательные нормы, стали выносить неправомерные постановления.
В письме на имя президента подробно перечисляется, какие именно законодательные нормы нарушили областные служители Фемиды. Подписавшиеся требуют от президента не только провести экспертизу решений и постановлений на соответствие законодательству и признать их потерпевшими от, как они сами читают, преступных действий должностных лиц, но и возбудить уголовные дела в отношении лиц, нарушивших нормы закона.
Заместитель руководителя областной организации «Союз ветеранов Чернобыля» Альбина Петрова подчеркнула, что это уже третье письмо, которое «чернобыльцы» отправили президенту. Пока что ни на одно послание федеральные власти не отреагировали. Если через две недели не будет получен ответ, то ликвидаторы вый-дут на очередную акцию протеста. Возможно, это будет голодовка или лежачий пикет. С просьбой прокомментировать происходящее редакция «СГ» обратилась в пресс-службу главного федерального инспектора по Самарской области Сергея Сычева, однако узнать его мнение не удалось, так как он находился в чрезвычайно важной командировке.
|