«Мне не на что жить!» - говорит Тамара Слобода из села Лески Менского района.
Три года она получала пенсию за умершего чернобыльца-мужа. Теперь выплаты прекратили. Женщина и ещё шестеро её коллег по несчастью, чьи мужья отдали жизнь за ликвидацию Чернобыльской беды, остались без копейки.Было - и нет. Ни мужа, ни пенсии.
20 лет тому назад мужа Тамары Слободы забрали на военные сборы и отправили «устранять последствия аварии на Чернобыльской АЭС».
Трёх с половиной месяца под реактором хватило, чтобы убить здоровье 38-летнего мужчины. 6 лет Александр Слобода проболел и умер от рака.
Тамара осталась вдовой с двумя детьми: сыновьями 14 и 17 лет. По закону «Об общеобязательном государственном страховании», объяснили женщине в пенсионном фонде, как вдова чернобыльца, она имеет право выйти на пенсию в 50 лет и получать пенсию и помощь за мужа-ликвидатора.
Три года тому назад Тамаре Васильевне исполнилось 50, и она ушла на пенсию из «колхоза», как продолжают в селе называть местное сельскохозяйственное предприятие.
Выплаты не очень-то большие. На начало этого года женщина получала 570 гривен пенсии да еще 130 «чернобыльских». Всего 700 гривен.
Но в мае 2009 Тамара Слобода получила письмо от
...
Читать дальше »