Рецензия на игру S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (Clear Sky)
Вот и вышло продолжение игры S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl По сути дела это не продолжение, а это приквел, т.е игра рассказывает о событиях произошедших до оригинальной игры.
В новой части игры есть много нововведений (война группировок, работа на разные группировки, ремонт оружия,новые локации, новая графика) но все это не реализованное на должном уровне.
У девелоперской компании GSC Gameworld по началу была гениальная задумка, создать фантастически экшен-рпг чем-то напомниющай The Elder Scrools 4 Oblivion но с автоматом в руках и в родных локациях. С реализацией как всегда бывает у разработчиков бывшего СССР не заладилось. Сейчас разберем все моменты по порядку.
В новой игре нам показали войну группировок которая по задумке авторов должна была стать основной фишкой новой игры. Казалось бы задача не очень тяжелая - симулировать поведение группировок. Но для GSC это оказалось сложновато. Война группировок чувствуется только на 1 локации (болота). По началу выглядит все довольно бодро. Нам дают задание очистить какую либо точку от врагов и мы смело бежим выполнять это задание. Тут и начинаются наши проблемы.
На штурм поселка с нами идут 3-4 сталкера и это против группы 10-15 человек. Это уже не логично, да бог с ним что не логично нам бы лишь бы пострелять и почувствовать себя в шкуре сталкера. Мало того что врагов много так еще у оружия просто гигантский разброс. Из некоторых боевых единиц вообще невозможно попасть с расстояния 40 метров, нас буквально заставляют подходить вплотную, чтобы убить супостата. И такие маневры стоят нам нескольких сейвов с загрузками, не говоря уже о нервах. И это штурм только одного пункта, а их там 5-6!
Когда все точки зачищены на локации болота нам надо будет передвигаться на следующую локацию - Кордон. Но и тут нас ждет неприятный сюрприз. Сразу около выхода с локации болота на нас нацелен крупнокалиберный пулемет. Тут начинается вторая стадия наших мучений, дело в том что пулемет пробивает абсолютно все, даже деревья толщиной около метра. Нам надо будет быть спринтером, чтобы суметь убежать от этого пулемета (на этом участке многие запинаются и много нервничают). После нашего геройского побега от пулемета игра успокаивается. Войны группировок не чувствуется и мы все реже начинаем участвовать в перестрелках и в штурмах, мы становимся одиночкой.
Чтобы мы не чувствовали себя одиночкой нам разработчики предложили вступить в группировки (долг, свобода, бандиты, но больше всего бросаются в глаза первые две). Тут начинается вторая часть ужасов под названием глюки и баги игры. То мы не можем вступить в группировку из-за багов, то у нас могут забрать наши вещи, а потом мы их не увидим.
В группировках стоит состоять из-за того что там можно подзаработать,а в случае с долгом можно даже получить новое оружие и амуницию. В группировках есть 1-2 миссии которые хорошо поставлены, а в остальных случаях мы не наблюдаем ничего интересного.
Хочется отметить заметно похорошевшую графику, эффекты стали очень красивые, мы можем наблюдать красивейшие восходы и закаты солнца, красивые блики на воде, хорошие тени и т.д. Конечно же это поднимает общую оценку об игре, но не дает новых ощущений, которые нужны игрокам. Всегда действует следующее правило - если красивая графика, то нужен мощный компьютер способный потянуть это красоту. Для хорошей производительности в игре вам понадобится компьютер не менее чем за 25 тысяч рублей (ничего не напоминает? =))
Конечно же новый сталкер игра безусловно уникальная, но с плачевной реализацией идей заложенных в нее. Хочется верить, что GSC будет учиться на своих ошибках и в итоге мы получим качественный продукт в который можно играть!