Юго-Западная железная дорога снова объявила о приостановлении рейсов из Славутича в Чернобыль. Сейчас этот участок обслуживают пять пар электропоездов. В случае отмены движения персонал и руководство ЧАЭС не смогут вовремя добираться к месту работы. В ситуации разбиралась Галина Тимощук. Видео 10.4 Мб: 98 процентов сотрудников ЧАЭС добирается на работу на электричках. ТК "Интер" Железнодорожные рейсы из Славутича в Новость о том, что поезда из Славутича в Чернобыль ходить больше не будут, шокировала и работников атомной станции, и его руководство. Ведь электрички - это почти единственный путь доставки персонала на ЧАЭС. Александр Шевченко, работник ЧАЭС: - Це не дуже правомірне рішення, тому що персонал Чорнобильської атомної повинен їздити на роботу, іншого шляху добиратися нема. 98 процентов сотрудников Чернобыльской атомной станции добирается на работу на электричках. Если движение ограничить хотя бы временно - это может привести к необратимым последствиям. Остановка работы даже на час - это не только штрафные санкции иностранных подрядчиков, но и угроза безопасности страны, утверждает руководство станции. Сергей Кондратенко, заместитель главного инженера по эксплуатации ЧАЭС: - Это будут большие проблемы, потому что ЧАС несет на сегодня ответственность как за обеспечение ядерно-радиационной безопасности, отмена электропоездов приведет к срыву международных технических проектов. Об этом Юго-Западная железная дорога заявила не случайно. Там говорят: Чернобыльская атомная задолжала им 5 с половиной миллионов гривен. Александр Толкачев, заместитель начальника Юго-Западной железной дороги по пассажирскому хозяйству: - Мы оставляем за собой право отмены этих поездов в следствии того, что, к сожалению, у железной дороги нет средств для проведения ремонтных работ в этих поездах, и для проплаты аренды участка белоруской железной дороги. Сегодня электрички в Чернобыль еще ездят. Машинисты утверждают - все в рабочем состоянии. Владимир Мажуга, машинист: - Электропоезда не могут быть опасными, потому что если мы их берем и едем в рейс, значит, они уже исправны. Машинист не имеет права принять электропоезд технически неисправный. Руководство станции признает за собой долг. В МЧС, которому она подчиняется, уже ищут средства, чтобы погасить задолженность. Но на ЧАЭС возмущены информацией пресс-службы Юго-Западной железной дороги о том, что электрички загрязнены радионуклидами. Говорят: это исключено. Такой поезд просто не пропустят в Славутич. - У нас в пассажирском сидении плотность потока бета-частиц должна быть десять частиц всего для того, чтобы уехать в город. До тех пор пока здесь не отмывается, десять общих частиц не получается, электричка не уйдет. На станции надеются, что Юго-Западная железная дорога не осуществит свои угрозы, а профильное министерство в ближайшее время погасит долг. Галина Тимощук, Вадим Ревун, «Подробности», ТК «Интер». http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2010/07/20/702414.html
|